Взаимодействие с клиентами помогает Amazon зарабатывать миллионы


Интернет-гигант Amazon успешно использует принцип обратного взаимодействия с клиентами не только для увеличения своего рейтинга, но и для заработка миллионов долларов. Все началось с отзывов о товарах. Интернет гигант добавил функционал отзывов клиентов, учитывая огромную аудиторию ресурса, большинство товаров в кратчайшие сроки получили объективную оценку от покупателей. Сейчас, вместо того, чтобы искать отзывы в сети, многие посетители открывают Amazon и знакомятся с мнением покупателей. Часть из них сделает покупки интересующего товара на другом сайте, а часть приобретет его у Amazon. В этой статье мы поговорим о том, как взаимодействие с клиентами помогает Amazon зарабатывать миллионы.

В далеком 2010 году, компания создала в Facebook сообщество под названием Amazon Mom. В этом сообществе размешалась информация о новинках, грядущих акциях и новых разделах магазина. С того времени, сообщество разрослось до 400 000 пользователей. Члены сообщества оплачивают годовой членский взнос в размере 99 долларов США и получают взамен 20% скидку на приобретение подгузников. Помимо этого, существует подобие партнерской программы. За каждую приведенную подругу, мамочка получает по 10 долларов США на бонусный счет.

В 2013 году, маркетологи компании поняли, какой мощный инструмент оказался у них в руках. 400 000 подписчиков – огромная аудитория и наладив правильное взаимодействие с клиентом можно преумножить прибыль и вступить в более доверительные отношения с покупателем. Для начала, маркетологи проанализировали огромный массив комментариев, находящихся в сообществе и составила рейтинг самых популярных товаров, получивший название Holiday Toy List. Таким образом, были выделены наиболее популярные продукты, продвижение которых позволило увеличить прибыль. Маркетологи не остановились на дата майнинге и начали налаживать взаимодействие с клиентами, предложив им выбрать из составленного списка наиболее популярные и интересующие их позиции.

Мамочки, у которых зачастую есть свободное время, с энтузиазмом отнеслись к просьбе и приняли активное участие в данном опросе. Помимо увеличения доверия к ритейлеру, компания получила великолепную подборку ходовых товаров, которая была названа Mom Picks 2014. Этот список позиционируется как выбор покупателей, а не выбор компании, что добавляет ему авторитетности. Также, этот список, состоящий из 50 наименований позволил логистам обеспечить достаточное количество товара на складах Amazon, что гарантировало их бесперебойную и быструю доставку.

Впервые список Mom Picks был опубликован в 2013 году. Mom Picks 2014, в отличии от предшественника, получил отдельную страниц на ресурсе и был опубликован в четвертом квартале 2014 года. Дата его публикации тоже не является случайностью. Если посмотреть отчеты компании Amazon, именно 4 квартал предыдущего (2013) года обеспечил компании наибольшую выручку.

Данная практика, показывает, как взаимодействие с клиентами может повысить доверие к бренду, принести дополнительную прибыль и улучшить логистику.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.