Нередко случается так, что после долгой и кропотливой работы по раскрутке своего сайта случается так, что результаты совершенно не соответствуют ожиданиям. Естественно в этом случае появляется множество вопрос – что было сделано не так и какие ошибки были допущены? Получить ответ своими силами достаточно сложно и не избежать такой деятельности, как юзабилити аудит сайта, состоящий из ряда этапов.
В каких случаях необходим юзабилити аудит сайта
Как только было проведено продвижение сайта, осуществлена раскрутка в социальных сетях, а также были запущены рекламные кампании продажи не увеличиваются, уменьшается аудитория, и пользователи не просматривают больше одной страницы. Это явный знак того, что пора использовать аудит.
Этапы деятельности
Аудит представлен сложной исследовательской работой, которая подразделяется на следующие этапы:
- определение целевой аудитории. За счет этого удается понять, какие потребности имеют клиенты;
- проверка работы всех сервисов. Если какая-либо форма имеет ошибки или неточности, то она вызовет сложности. Поэтому обратить внимание на форму оформления товара, регистрации и другие, которые представлены на ресурсе;
- проверка контента и оценка его качества. На некоторых страницах могут быть расположены статьи, которые не соответствуют тематике. Кроме этого, создавая тексты под seo можно нанести вред их читабельности. Избежать корректировки в этом случае невозможно;
- анализ главной страницы. Все представленные данные на главной странице должны быть размещены лаконично и упорядоченно. Лишняя информация будет во вред навигации и практичности;
- качество отображения ресурса в браузерах. Примечательно, но причина маленькой аудитории может касаться неправильного отображения в каком-либо браузере.
Поведение пользователей на сайте
Специальные программы помогают узнать, какие действия совершают пользователи на сайте, что для них представляет особой интерес, а в чем нет никакой необходимости. Программа дает настолько точные данные, что можно узнать, где находился курсор в определенный промежуток времени. Яркий пример такого программного продукта – “Вебвизор”.
Результаты юзабилити аудита сайта
Если анализ был грамотным, то можно не сомневаться, что удастся получить рекомендации, касающиеся того, что лучше добавить, удалить или изменить на веб-проекте.
Андрей Титовец
Последние записи Андрей Титовец (все записи)
- Как не превратиться в блоггера-неудачника? - 16.06.2015
- Практика правильного использования хештегов - 29.05.2015
- Ошибки сайта, которые стоят покупателей - 28.05.2015