Юзабилити аудит сайта


Нередко случается так, что после долгой и кропотливой работы по раскрутке своего сайта случается так, что результаты совершенно не соответствуют ожиданиям. Естественно в этом случае появляется множество вопрос – что было сделано не так и какие ошибки были допущены? Получить ответ своими силами достаточно сложно и не избежать такой деятельности, как юзабилити аудит сайта, состоящий из ряда этапов.

В каких случаях необходим юзабилити аудит сайта

Как только было проведено продвижение сайта, осуществлена раскрутка в социальных сетях, а также были запущены рекламные кампании продажи не увеличиваются, уменьшается аудитория, и пользователи не просматривают больше одной страницы. Это явный знак того, что пора использовать аудит.

Этапы деятельности

Аудит представлен сложной исследовательской работой, которая подразделяется на следующие этапы:

  • определение целевой аудитории. За счет этого удается понять, какие потребности имеют клиенты;
  • проверка работы всех сервисов. Если какая-либо форма имеет ошибки или неточности, то она вызовет сложности. Поэтому обратить внимание на форму оформления товара, регистрации и другие, которые представлены на ресурсе;
  • проверка контента и оценка его качества. На некоторых страницах могут быть расположены статьи, которые не соответствуют тематике. Кроме этого, создавая тексты под seo можно нанести вред их читабельности. Избежать корректировки в этом случае невозможно;
  • анализ главной страницы. Все представленные данные на главной странице должны быть размещены лаконично и упорядоченно. Лишняя информация будет во вред навигации и практичности;
  • качество отображения ресурса в браузерах. Примечательно, но причина маленькой аудитории может касаться неправильного отображения в каком-либо браузере.

Поведение пользователей на сайте

Специальные программы помогают узнать, какие действия совершают пользователи на сайте, что для них представляет особой интерес, а в чем нет никакой необходимости. Программа дает настолько точные данные, что можно узнать, где находился курсор в определенный промежуток времени. Яркий пример такого программного продукта – “Вебвизор”.

Результаты юзабилити аудита сайта

Если анализ был грамотным, то можно не сомневаться, что удастся получить рекомендации, касающиеся того, что лучше добавить, удалить или изменить на веб-проекте.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.