Юзабилити сайта и ее компоненты


Этот термин появился в нашем языке не так давно, буквально лет десять назад. И если тогда это была часть специфического сленга айтишников, то сейчас им пользуется любой продвинутый юзер интернета. Означает это слово – удобство в пользовании, применимость.

В интернете это значит то, насколько удобен и понятен сайт. Насколько легко посетителю понять, на какую страничку зайти, ознакомиться со структурой сайта, понять интерфейс. Таким образом, оптимизированная юзабилити значит понятность сайта. Гость должен интуитивно понимать его, а структура ресурса должна быть несложной, запоминающейся и привлекательной.

Однако не только простота интерфейса входит в это понятие. Итак, сегодня мы расскажем вам про юзабилити сайта и ее компоненты.

1. Дизайн

Этим вопросом вы можете заняться самостоятельно, изучив ресурсы по теме и внеся свою творческую часть в собственный ресурс. Или же обратитесь к профессионалам, ведь подобные страницы, выполненные со знанием дела, видно невооруженным глазом. Дело не только во внешней привлекательности. Правильные дизайнерские решения всегда становятся компонентом юзабилити. Сайт становится удобным.

Также помните о стандартах. Оригинальность сайта это хорошо, однако совмещать приятное с полезным – еще лучше. Сделайте оригинальный дизайн, который будет отвечать принятым стандартам. Например, несколько решений, которые можно использовать творчески: меню сверху и сбоку, цвет выделения ссылок, логотип сайта, который обычно находится сверху странички, а также блок закладок слева.

Еще один важный элемент – цвет. Белые буквы на черном фоне читаются трудно, поэтому не используйте такое сочетание. Текст должен гармонировать с цветом фона.

Обязательные элементы сайта: форма поиска, навигация, и другие, должны находиться в привычных местах, чтобы человек не заблудился на ресурсе в поисках их.

2. Структура наполнения

Архитектура представления информации важна не меньше, чем общий дизайн сайта. Темы, разделы, меню – все это поможет гостю ориентироваться на сайте, путешествоввать по нему. Помните, что все должно происходить интуитивно просто. Не отвлекайте внимание посетителя рекламой, яркими картинками, иначе он просто собьется с толку.

3. Навигация

По сути она занимает одно из центральных мест в понятии юзабилити. Это одна из основных функций сайтов как таковых, поэтому сделав профессионально оформленную навигацию, вы сможете увеличить количество гостей на сайте. Люди захотят оставаться на нем и искать информацию, ведь это так удобно!

4. Функционал

Иногда случается так, что и дизайн сайта хорош, и навигация. Единственное, что остается пользователю – нажать на нужную кнопку. Однако они ведут не туда или выдают ошибки. Вот это и есть не очень хороший функционал. То есть, ошибок в коде сайта быть не должно. Просто почаще проверяйте сайт на наличие ошибок, ведь универсальных решений здесь не существует.

5. Контент

Юзабилити контента влияет не только на посещаемость ресурса случайными гостями, а и на видимость его в поисковых системах. В нашем блоге есть множество статей про оптимизацию контента и секреты его успешности.

И помните, что грамотно продуманное юзабилити – это новые посетители вашего сайта и лояльные клиенты. Зарабатывайте на своем сайта больше!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.